Что такое — шейдеры .

Что такое - "шейдеры" .

Если кратко, то это довольно простые небольшие программки, выполняющиеся на графическом процессоре (ГП), а не на центральном (ЦП). На самом деле ГП уже давно взял на себя значительную долю обработки графики, освобождая тем самым ресурсы ЦП для других задач. Но принципиальная разница состоит в том, что ранее разработчики применяли специальные API для написания программ, которые взаимодействовали с ГП путем подготовки параметров и передачи их для выполнения отдельных функций. То есть ГП имел фиксированный набор функций, вызываемых по мере необходимости. Теперь же, благодаря шейдерам, взаимодействие с ГП сводится не к простому вызову его специфических функций, а к загрузке в него целых программ. Это дает как минимум два серьезных преимущества. Во-первых, значительно сокращается расходование ресурсов ЦП на подготовку данных для загрузки в ГП. Во-вторых, набор функций ГП стал на порядок разнообразнее благодаря тому, что разработчик фактически способен им полностью управлять. Это значит, что вместо фиксированной функциональности мы получаем платформу для разработки функций ГП.
Приведу пример. Допустим, ГП прошлого поколения предусматривает аппаратную реализацию какого-либо эффекта, а ГП нового поколения имеет шейдер для достижения того же эффекта. Но через год кто-нибудь придумает новую реализацию этого эффекта, делающую его более интересным. Владельцу старого ГП понадобится новая видеоплата, обладателю же ГП следующего поколения будет достаточно загрузить свежий шейдер. В еще большей степени это касается новых эффектов, которыми теперь можно совершенствовать графическую систему своего ПК. Пожалуй, единственным «но» останется производительность ГП — из-за нее все же придется периодически обновлять видеоплату, однако теперь уже гораздо реже.
Еще одно следствие появления шейдеров — принципиальное изменение методики программирования. Постепенно разработчики будут вынуждены полностью перейти от программирования фиксированной функциональности ГП к полностью программной, базирующейся на шейдерах. Фактически это означает, что роль таких API, как DirectX и OpenGL постепенно сойдет на нет, а главным станет универсальный и межплатформный язык шейдеров. Он уже сейчас позволяет не только реализовывать различные эффекты и преобразования, но и осуществлять полноценную анимацию, в том числе наиболее сложную анимацию персонажей. Для пользователей и разработчиков это дополнительно упростит перенос ПО с одной аппаратной платформы на другую.
Но для достижения последней цели необходимо, чтобы язык шейдеров стал не только высокоуровневым, но и универсальным.
Собственно язык
Шейдер — это текст программы, аналогичный ассемблерному коду, который разработчик должен загрузить в ГП. Исходный текст хранится либо в отдельном файле, либо как массив символов в коде программы. При загрузке «ассемблероподобной» программы в ГП она транслируется в машинный код для последующего выполнения в ГП.

Советов всего (5)

  1. Руслан Батыргалиев:

    Как вариант: Ше’йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

    Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.

  2. Пылкий пони:

    Как вариант: use the wikipedia portal please

  3. AlexDrake:

    Интересный совет: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шейдер это?)

  4. Fargus:

    Как вариант: гугл в помощь

  5. Артём Аверин:

    Есть такой вариант: чем выше шейдеры поддерживает видяха тем лучше графика
    >

Дайте совет...


9 − два =

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
установить сканер модем монитор samsung программа оперативной памяти intel pentium дефрагментация сетевая карта для windows rimm Развлечения картридж для принтера hp встраиваемый монитор гаснет монитор колонки для компьютера монитор lg сетевая карта для xp тест оперативной памяти quantum Шпили уили принтер canon портативный сканер сетевая карта для ноутбука принтер scx устройство ввода сенсорный монитор Впитываем видеокарта intel сканер scx программа для жесткого диска два роутера драйвер сетевой карты windows драйвера canon почему роутер принтер hp deskjet полосы на мониторе сетевая карта d link драйвер монитор syncmaster какой принтер мобильный роутер Компьютеры видеокарта asus

SOBB.RU © 2011. Все права принадлежат обладателям.