Шейдеры. Что такое шейдеры в играх. Это трава.

Шейдеры. Что такое шейдеры в играх. Это трава.

Шейдеры — это небольшие, так сказать, «скрипты для видеокарты». Позволяют довольно легко реализовать такие разные спецэффекты и эффекты. Бывают пиксельными (работают с изображениями — т.е. либо с экраном целиком, либо с текстурами) и вершинные (работают с 3Д объектами).
Например с помощью пиксельных шейдеров реализуются такие эффекты, как 3Д-текстуры (бамп), параллакс-текстуры, лучи солнца (sunshafts) а-ля Кризис, размытие по дальности, просто размытие при движении, анимированные текстуры (вода, лава,…), HDR, сглаживание, тени (по технологии ShadowMaps) и дофига всего такого…
Вершинными шейдерами делают анимацию травы, персонажей, деревьев, создают волны на воде (типа объемные) ну и т.д.
Чем сложнее (качественее, современнее) эффект — тем больше на него нужно команд в коде шейдера. Но шейдеры разных версий (1.1 — 5.0) поддерживают разное количество команд: чем выше версия — тем больше команд можно использовать. Поэтому некоторые технологии НЕВОЗМОЖНО реализовать на более младших шейдерах. Например именно поэтому новый Dead Space 2 требует 3ю версию шейдеров (и пиксельных и вершинных) — потому что у него такая модель освещения, которую можно реализовать только на 3их и выше версия шейдеров.

Советов всего (4)

  1. DarkLostSoul:

    Итак: Это грибы

  2. Сергей Васильевич:

    Возможно и так: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шейдер

  3. ~:

    Есть такой вариант: нет. это не трава
    это переход между обьектами как-бы….ну например при маленьких шейдерах ты видишь полоску ступенчато, резко, а с большими шайдерами полоска выглядит более мягко. ещё это можно назвуать сглаживанием

  4. Дмитрий Казанкин:

    Есть такой вариант: Ше’йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

    Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.

Дайте совет...


5 + два =

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
программа для жесткого диска подключение wifi роутера много оперативной памяти гаснет монитор процессор intel pentium кеш память сравнение процессоров Растения видео с монитора mac сетевой карты видеокарты ati radeon hd разгон процессора Звезды память процессора оперативная память видеокарты wi wi роутер две сетевые карты инструкция роутер озу встраиваемый монитор процессор intel core i оперативная память компьютера какой процессор лучше Хомячить операционная система долговременная память компьютера Потусить колонки для ноутбука принтер pixma d link билайн роутер размеры мониторов Зацени radeon принтер samsung scx драйвера для принтера hp жесткий диск ret программа для монитора Наверх привод

SOBB.RU © 2011. Все права принадлежат обладателям.