Шейдеры. Что такое шейдеры в играх. Это трава.

Шейдеры. Что такое шейдеры в играх. Это трава.

Шейдеры — это небольшие, так сказать, «скрипты для видеокарты». Позволяют довольно легко реализовать такие разные спецэффекты и эффекты. Бывают пиксельными (работают с изображениями — т.е. либо с экраном целиком, либо с текстурами) и вершинные (работают с 3Д объектами).
Например с помощью пиксельных шейдеров реализуются такие эффекты, как 3Д-текстуры (бамп), параллакс-текстуры, лучи солнца (sunshafts) а-ля Кризис, размытие по дальности, просто размытие при движении, анимированные текстуры (вода, лава,…), HDR, сглаживание, тени (по технологии ShadowMaps) и дофига всего такого…
Вершинными шейдерами делают анимацию травы, персонажей, деревьев, создают волны на воде (типа объемные) ну и т.д.
Чем сложнее (качественее, современнее) эффект — тем больше на него нужно команд в коде шейдера. Но шейдеры разных версий (1.1 — 5.0) поддерживают разное количество команд: чем выше версия — тем больше команд можно использовать. Поэтому некоторые технологии НЕВОЗМОЖНО реализовать на более младших шейдерах. Например именно поэтому новый Dead Space 2 требует 3ю версию шейдеров (и пиксельных и вершинных) — потому что у него такая модель освещения, которую можно реализовать только на 3их и выше версия шейдеров.

Советов всего (4)

  1. DarkLostSoul:

    Итак: Это грибы

  2. Сергей Васильевич:

    Возможно и так: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шейдер

  3. ~:

    Есть такой вариант: нет. это не трава
    это переход между обьектами как-бы….ну например при маленьких шейдерах ты видишь полоску ступенчато, резко, а с большими шайдерами полоска выглядит более мягко. ещё это можно назвуать сглаживанием

  4. Дмитрий Казанкин:

    Есть такой вариант: Ше’йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

    Программируемые шейдеры гибки и эффективны. Сложные с виду поверхности могут быть визуализированы при помощи простых геометрических форм. Например, шейдеры могут быть использованы для рисования поверхности из трёхмерной керамической плитки на абсолютно плоской поверхности.

Дайте совет...


7 × четыре =

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
принтер ml плата оперативной памяти сканер копир сканер scx дискета ddr мониторы led dimm принтер hp wifi роутер типы оперативной памяти модем пароль роутера видеокарты ati колонки для компьютера долговременная память компьютера сетевая карта usb драйвера для сетевой карты xp монитор syncmaster монитора ввода и вывода информации программа для жесткого диска Шаманство цвета монитора плата процессора Побаблить роутер d Непонятноооо оперативная память windows включение монитора компьютер привод цветной сканер видеокарта gtx видеокарта Растения системная плата Города и Страны материнская плата msi драйвер сетевой карты windows

SOBB.RU © 2011. Все права принадлежат обладателям.